AngloLex.org

Синдром хронической пивной усталости

Появление мобильных телефонов с возможностью фотографирования и видеосъемки, а также стационарных камер видеонаблюдения, которыми оснащаются теперь практически все общественные помещения, существенно снизило возможность заявления недобросовестных деликтных исков и требований о выплате страхового возмещения. Случаи разоблачения бывают и серьезными, и анекдотическими.

Подзаработать на своем расстроенном здоровье однажды решил инвестиционный банкир Чарльз Майли (Charles Miley), имевший страховку на случай утраты заработка вследствие болезни или несчастного случая.

Страховка была приобретена инвестиционным банком Piper Jaffray в пользу Чарльза и предусматривала выплату ему до 75 процентов заработка вследствие утраты работоспособности вплоть до достижения пенсионного возраста.

С 2009 года, по словам банкира, он испытывал синдром хронической усталости, который буквально не позволял ему оторвать голову от подушки и вынудил ограничить физическую активность до минимума.

С 2009 по 2013 год страховая компания Friends Life выплачивала банкиру предусмотренное полисом страховое возмещение, но затем остановила все платежи.

Причиной явилось то, что страховой компании стал доступен видеоматериал, демонстрирующий участие хронически неработоспособного банкира в местном пивном фестивале в течение 7 часов.

Также страховая компания получила видеозапись камер наружного наблюдения одного из пивных заведений, изображавшая банкира лихо подъезжающим к это точке проведения досуга и отъезжающим от нее. При том, что в своем письме в страховую компанию Чарльз настаивал, что его физическое состояние плохо настолько, что не позволяет ему сидеть за рулем.

Чарльз подал на своего страховщика в суд, требуя выполнить все условия страхового полиса, в том числе выплатить те суммы, которые компания задолжала ему с 2013 года в возмещение утраты работоспособности. Чарльз настаивал, что страховка должна сохранять свою действительность вплоть до достижения им 65-летнего возраста, что стоило бы страховщику почти 2,5 миллиона фунтов.

Страховая компания, в свою очередь, просила суд защитить ее право на отказ от исполнения договора страхования по причине явного обмана со стороны застрахованного лица.

Компания соглашалась с тем, что, возможно, в 2009 году и впоследствии банкир действительно был болен, но с тех пор его состояние улучшилось до такой степени, что позволило ему много часов развлекаться на пивном фестивале. А утверждение Чарльза о неспособности самостоятельно вести автомобиль вообще является прямой ложью.

В свою защиту Чарльз избрал аргумент досадной случайности. По его словам, он сутками напролет лежал дома на кровати, едва умудряясь доходить до туалета, но стоило ему только нечеловеческими усилиями добраться до пивного фестиваля, как, по закону подлости, об этом тут же стало известно страховщику. С посещением пивного бара с использованием автомобиля произошла точно такая же история.

Высокий суд Англии принял спор к своему рассмотрению в марте текущего (2019) года, поэтому пока его исход не ясен, но шансы банкира на то, чтобы отстоять свою «пивную усталость» представляются минимальными.

Вообще, законопослушные англичане не прочь при случае пощипать своих страховщиков. Логика очевидна – деньги за страховку уплачены, а поскольку ничего не происходит и никакой страховой случай не наступает, то, считай, что деньги были выброшены.

А вот еще одно аналогичное дело: Patel v Arriva Midlands Ltd (2019).

Прекрасным январским деньком 2013 года Садхир-кумар Патель в качестве прохожего стал непосредственным участником транспортной аварии, которая произвела на него неизгладимое впечатление. Он оказался столь напуган происшествием, что на некоторое время потерял сознание. Затем пришел в себя и понял, что это – удача.

Он подал иск к транспортной компании и к ее страховщику, настаивая, что увиденное потрясло его до такой степени, что привело к утрате работоспособности всех возможных видов, да и самого желания жить тоже.

В суде были оглашены показания медицинских экспертов о том, что в период врачебного освидетельствования Патель находился в кровати полностью обездвиженным и, по его словам, был не в состоянии пошевелить ни одной своей конечностью. Никаких медицинских оснований к такому состоянию Пателя эксперты не обнаружили и предоставили суду свидетельство о том, что в данном случае речь идет либо о симуляции недомогания, либо о каком-то очень тонком неврологическом состоянии, правильно определить которое они затрудняются.

В пользу Пателя хором звучали слова скорби и сожаления от главных свидетелей – его сына и жены, а также некоторых иных представителей индийской общины. В суде обездвиженного Пателя представлял другой его сын.

Высокий суд пожалел Пателя, выдав в его пользу предварительное решение о возмещении вреда здоровью и снизив требуемую сумму возмещения на 40 процентов в связи с проявлением пострадавшим личной неосторожности в причинении вреда. С таким решением категорически не согласился страховщик, прямо заявив, что Патель лжет.

В ходе рассмотрения другим составом Высокого суда жалобы страховщика на состоявшееся решение, суду был предъявлен видеоматериал, подготовленный сотрудниками страховой компании. В течение некоторого времени они следили за Пателем и фиксировали то, как он гуляет, общается с семьей и друзьями, в общем, бегает и прыгает до потолка, хотя должен был бы в это время лежать бревном в кровати.

Суд даже не стал доводить дело до полноценного судебного слушания, прямо на этапе подготовки жалобы к рассмотрению приняв решение об отклонении иска по основанию явного обмана суда со стороны истца, проявившего существенную недобросовестность.

Патель попробовал защититься тем, что вывод о такой недобросовестности может быть сделан судом только после исследования всех доказательств, т.е. на основной стадии процесса, но суд не согласился с этим. Зачем тратить время и силы на подтверждение того, что, благодаря видеосъемке, является очевидным?

Попытки подзаработать на получении компенсаций за не случившиеся физические травмы совершают даже публичные люди, утрачивающие всякую осторожность и ставящие под вопрос свою карьеру.

Прямо на наших глазах (в мае 2019 года) в Ирландии разворачивается скандал с участием видной политической деятельницы Марии Бэйли (Maria Bailey), которая свалилась со стула в баре одного из отелей и получила, по ее словам, травмы, счет за лечение которых предъявила отелю, а после его отказа от выплаты компенсации – обратилась в суд, указав в документах, что в результате травмы утратила на несколько месяцев способность самостоятельно перемещаться в пространстве.

Однако выяснилось, что уже через три недели после паления в баре Марию видели участвующей в любительском забеге аж на 10 километров. Политик оказалась весьма спортивной дамой. Возникла неловкость. Сейчас Мария, являющая членом Парламента Ирландии, объясняется по поводу случившегося со своими товарищами по партии и с избирателями.

Жадность и глупость вполне могут погубить политическую карьеру Марии.


На главную страницу

©    Дробышев Павел     ©     Paul Drobyshev